В связи с covid-19 последние несколько месяцев весь мир «сидел по домам», большинство работ было переведено в онлайн, а все вопросы решались в сети. Стало очевидным, что для устранения некоторых проблем необязательно физическое присутствие человека: по клику клавиатуры мы можем запустить множество процессов – и это бесценный опыт в условиях постепенного возвращения к привычной работе. Как отмечают авторитетные специалисты, жизнь теперь не будет прежней как минимум до конца 2020г, а некоторые эксперты считают — до лета 2021г. Кроме этого, не исключается повторная волна заболевания. Не смотря на данные прогнозы, люди будут возвращаться в офисы, и, чтобы это возвращение произошло максимально безопасно, нужно учесть полученный опыт и принять меры для комфортного нахождения сотрудников в стенах бизнес центров.
Ответственные владельцы зданий, руководители компаний и менеджеры стали задаваться вопросом, какие ныне существуют возможности и инструменты для организации безопасности. Это стало особенно заметно по запросам, получаемым компанией Merusoft в последнее время. Конечно, нет готовых стандартов или готового решения для организации рабочего процесса с учетом законодательных ограничений, соблюдения рекомендаций врачей и просто исходя из безопасности и здоровья самого ценного – сотрудников компании. Однако мы разработали продукт для создания умного пространства — Smart office — и хотели бы поделиться рядом мер, применимых в ваших офисах.
При выполнении обязанностей, предусмотренных различными законодательными актами и Постановлениями Правительства, большинство офисов и бизнес центров сталкивается с решением следующих задач:
Организация доступа в офис.
Как не допустить прохождение в здание заболевших людей? Массовая проверка температуры на входе – это первое, что начали делать еще до выхода на самоизоляцию. К сожалению, данная система несовершенна, создает очереди на входе, задействует дополнительные трудовые ресурсы.
Мы предлагаем решения для проверки температуры у всех входящих в здание без привлечения вспомогательного персонала, без очередей и с экономией времени. С помощью тепловизоров для СКУД обеспечивается блокировка доступа нездоровых людей ещё при входе в здание. И вы можете быть спокойны за здоровье своих сотрудников.
Организация рабочих мест.
После снятия ограничений на работу, большинство компаний поэтапно выводят своих сотрудников в офис. При этом, работать, как прежде, чаще всего нет возможности: чтобы соблюсти установленную социальную дистанцию между рабочими местами, многим владельцам пришлось бы увеличить площадь помещений в 2 раза. Поэтому приходится прибегать к нестандартными решениям, устанавливать посменный график работы (офис/дом) с незакрепленными рабочими местами. Некоторые компании начинают внедрять системы бронирования рабочих мест. Это означает, что сотрудник, находясь дома, может зарезервировать рабочее место из мобильного приложения. Запрос отправляется руководителю или в службу охраны труда, те, в свою очередь, принимают решение о нахождении в офисе. Далее сотруднику приходит уведомление о разрешении или запрете доступа. В случае положительного ответа, уже находясь в здании, он подтверждает рабочее место с использованием QR кода на рабочем столе или специального модуля BLE/NFC. Эта система так же позволяет руководителю (или ответственному) отслеживать нахождение работников на рабочих местах, осуществлять их поиск по закреплённому рабочему месту и регулировать количество людей, находящихся в офисе.
Организация соблюдения дистанции.
В офисе довольно сложно соблюдать дистанцию, особенно, когда ты привык обсуждать текущие проблемы «лицом к лицу», но большинство людей отдают отчет в собственных действиях и уже смирилось с новой реальностью. К тому же, современные технологии могут помочь людям избегать рисков, связанных с близким очным общением.
В качестве примера мы можем привести систему машинного зрения, анализирующую длину очереди в столовой в реальном времени. Пользователь имеет возможность посмотреть загрузку в мобильном приложении Smart Office или на портале и выбрать удобное время обеда, чтобы избежать скопления людей.
Кроме этого, можно использовать электронную очередь. Пользователь отправляет запрос о желании пойти на обед, а система его оповещает, когда лучше это сделать. При этом, он видит, сколько перед ним человек и среднее время ожидания. При достижении очереди приходит PUSH уведомление в приложении и/или e-mail. В результате, сотрудники экономят своё время, соблюдается рекомендованная социальная дистанция и уменьшаются риски.
Организация обеспечения санобработки помещений.
Вспомните листы уборки санитарных помещений в торговых и бизнес центрах. Это таблица с указанием времени, проведенных работ и подписи ответственного сотрудника. К ним применяются определенные правила, закрепляющие периодичность обработки.
Подобный регламент теперь определен для уборки всех помещений с массовым скоплением людей, период между обработками сокращён до 2 часов, а контроль за качеством ужесточился.
Отследить соблюдение правил уборки и дезинфекции становится важно не только для чистоты, но, и чтобы снизить риски заболеваний, а также возможных штрафов.
Мы предлагаем призвать на помощь систему позиционирования внутри помещений. Как это работает? Вместо заполнения традиционного журнала уборки сотрудникам выдаётся карта-маяк iBeacon (или используется мобильный телефон с возможностью сканирования QR-кода) для электронного подтверждения обработки помещений. В результате, на портале или в мобильном приложении бизнес центра в режиме реального времени можно увидеть какие помещения обработаны, и когда это было сделано.
Кроме этого, согласно регламенту, аппараты для обработки рук, находящиеся в офисе, должны быть заполнены дезинфицирующим средством. Чтобы не допускать опустошения этих аппаратов, мы предлагаем устанавливать специальные датчики IoT, контролирующие наличие жидкости и информирующие ответственный за это персонал. Оповещения так же могут приходить в приложении на телефоне.
Организация единого информационного пространства для всех сотрудников.
В условиях фактического нахождения в офисе, такие вещи, как новостная лента, e-mail рассылка и портал компании кажутся незначительными, т.к. часто все новости и распоряжения поступают от коллег и руководства при личном общении. Но в условиях, когда сотрудники находятся дома, электронные средства становятся основным источником информации. Самым логичным решением в качестве корпоративного новостного портала, средства информации о личных данных сотрудников с их контактами и многого другого, будет мобильное приложение. Используйте данные в реальном времени, управляйте ими, откройте для себя новые источники дохода и ценность для бизнеса с помощью аналитики, полученной из приложения.
И, главное, помните – сейчас мы получаем бесценный опыт, который теперь возможно воспроизвести в условиях, отличных от пандемии, но применимых в мирной жизни. Расширить границы своих знаний и использовать накопленные навыки для улучшения работы всего коллектива и бизнеса в целом, организовать настоящий умный офис и создать систему управления им с помощью одного клика.