В настоящее время, учитывая опыт и уроки самоизоляции, наблюдается повышенный интерес к режиму работы home-office: компании задумываются о переводе части сотрудников на «удалёнку», пытаясь сохранить и работников, и бизнес. Речь идёт о совмещении работы из дома (40-60% от всего рабочего времени) с работой в офисе. Сохранится ли подобная ситуация в ближайшем будущем? Мы полагаем – да! За три месяца изоляции и рядовые сотрудники, и руководители, привыкли к подобному положению вещей, нашли пути оптимизации рабочих процессов, наладили коммуникацию. Но некоторые вопросы, конечно, невозможно решить без прямого присутствия в офисе. Поэтому, сейчас для большинства режим home-office представляется наиболее приемлемым решением.
Подобный режим, безусловно, имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Так, для бизнеса можно отметить следующие положительные моменты:
- существенное расширение географии поиска сотрудников,особеннодля профессий,не требующих реального присутствия в офисе 100% рабочего времени;
- экономия на персонале из различных регионов;
- сокращение арендуемых площадей и расходов на содержание офиса(как минимум на 40%), за счет сокращения обслуживающего персонала.
Но невозможно не обозначить так же и минусы:
- сложность оценки эффективности труда: необходимо кардинально пересматривать схему мотивации, KPI работы сотрудников, роль специалистов по управлению труда (резко повышается роль HR);
- самодисциплина и ответственность — требования, которые выходят на первый план после профессионализма. К сожалению, самоорганизованность не приходит мгновенно, часто это закладывается на ментальном уровне;
- недостаточно опыта успешных проектов перехода на удаленную работу, каждый ищет свой идеальный путь.
Чтобы бизнесу извлечь выгоду при переходе на «удалёнку» нужно предпринять комплекс мер, и начинать необходимо с трансформации мотивационной модели, отчётности персонала, а консультанты по workplacestrategy помогут разработать концепцию перехода, провести оценку эффективности, разработать план и выполнить проект перехода. Компания Merusoft предлагает консалтинговые услуги по workplacestartegy и предоставляет готовый ИТ инструмент для комфортной организации работы в новой модели офиса.
Кроме этого, в условиях, когда компании сокращают офисные площади, оставляя прежнее количество персонала, на помощь может прийти наш инструмент, используемый для бронирования рабочих мест – SmartOffice. Как он работает?
Сотрудник, зарегистрированный в системе бронирования, имеет онлайн-доступ к схеме офиса с отслеживанием свободных и/или занятых мест в режиме реального времени. Таким образом, есть возможность выбрать удобное для себя время и место, соблюсти правила дистанцирования и отследить загруженность помещения. Так же, с помощью SmartOffice, бизнес может решить такие проблемы, как: управление обслуживающим персоналом, контроль за распределением расходных материалов и их экономия, запрет или разрешение доступа в офис определенным лицам, управление потоками людей и т.п. А для удобства пользователей мы разработали мобильное приложение.
И, главное, что все эти меры возможно предпринять, не выходя из дома – достаточно иметь компьютер или смартфон под рукой.